воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Баг или фича? Деньги!

Деньги, деньги, деньги... Рынок MMO тесно связан с таким понятием как деньги. Причем, парадоксально, но факт, особенно с проектами под вывеской "Free2Play". К коим относится и наша с вами "любимая" MMO Аллоды Онлайн.

Я не буду холиварить на тему вечного, и учить Mail.Ru как зарабатывать деньги, зато поделюсь своими мыслями на эту тему. Кому не интересно - можете дальше не читать.

Что требуется делать команде разработчиков что бы иметь должную степень доверия у пользователей? Ну, кроме адекватной тех. поддержки и быстрого фикса жизненно важных багов? Правильно, периодического исполнения желаний пользователей.

Нет, я не призываю Allods Team отбросить все дела и заняться воплощением "идей" из раздела форума "Есть идея!". Там столько ереси, что и заходить страшно. Да, есть стоящие вещи, но их мало. Так, но не будем отвлекаться, вспомним историю мат-фильтра Аллодов.
A long time ago in a galaxy far, far away... жил-был мат-фильтр. И никому он не нравился, и все его хаяли. Ибо работал он уж слишком усердно, и принимал за мат даже безобидные слова. И сколько родители его не обучали, сколько бы сил не тратили, ничего путного не выходило. Уже отчаялись они, но пришла к ним светлая мысль и сказала: "Запилить волшебную опцию должны вы и счастливы будут все".
И действительно. Стоило сделать мат-фильтр опциональным как все проблемы с ним были решены. Просто и гениально. Причем это не вызвало какого-нибудь мат-апокалипсиса, все общаются как общались (за редким исключением в лице некоторых личностей).

А теперь хочу рассказать один интересный случай из проекта, который вряд ли вам знаком, но это впрочем и не важно. Слушайте:
Игра имеет интересную систему подсчёта опыта в зависимости от overkill'а. Фактически,  overkill начинает считаться с момента, когда нанесенный урон превышает 50% оставшихся жизней – персонаж не просто умирает, а улетает из боя на свой savespot. Также автор этого удара получает бонус к полученному опыту, который умножается по хитрой схеме. Примерно четыре года назад, в процессе игры, игроки обнаружили интересную вещь – если множество игроков большого уровня одновременно вдаривают по монстру и выбивают ему более чем 6000%, overkill счётчик зашкаливает, и он даёт больше опыта, чем можно заработать в самых крутых локация, во много раз. Разработчики заметили это, и вместо того, чтобы поправить баг, начали выпускать набор особенно дорогих предметов, которые лишь способствуют такому методу прокачки!
Наборчик, стоит сказать, вышел не дешевый. Да и игра сама очень специфическая. Однако, это не портит впечатление о смекалке людей обслуживающих её.

Но вернёмся в Аллоды. И вспомним одну вещь, которая будоражит игроков, как заноза в известном месте. Да, это волшебные палочки и каст руками. Вот скажите мне, что мешает сделать такую же опцию как с мат-фильтром? Просто и лаконично. Кому нужно - тот выставит, кому не нужно - тот даже не заметит. В любом случае все довольны...


И наверняка есть еще много вещей, которые можно решить подобным путём. Я уже даже не говорю о том, что можно извлекать из некоторых случаев выгоду. Всё остальное за Mail.Ru. Не деньги должны делать игру, а игра должна делать деньги.

1 комментарий:

  1. Ну что, буча с трансляцией удалась, может и тут нас послушают... обидно что никакой прямой связи с кем-то из разработчиков нет, было бы шикарно. Оранжи тихие до нельзя- Raalex стартанул, но вышло "вспыхнул и перегорел". Я вот все, как маленький, жду что будет человеческий контакт с игроком =)

    ОтветитьУдалить

Прокомментируйте запись, не стесняйтесь... )