Гоблинобол - древняя национальная забава орков. Заменившая этой необузданной расе кровавую борьбу за власть. Возведенная в разряд культа, она неплохо развилась. Проводились локальные чемпионаты, победители которых отправлялись на первенство страны, бороться за Кубок Чемпионов. Лучшие спортсмены превращались во всеобщих кумиров, авторитет лидеров команд достигал немыслимых высот. В связи с безумной популярностью гоблинобольных клубов началось активное развитие фан-движения. Конечно, между различными фанатскими группировками нередки кровавые стычки, ведь эмоции бьют через край, но процесс уже не носит такого стихийного и разрушительного характера, как в прежние времена.
Такая вот история этого спортивного состязания, второе дыхание которого открылось с обновлением 3.0.5 "Летний бриз". Однако, не всё так радужно. Видимо "люди в черном" стёрли всем оркам память ибо играть те разучились, не говоря уже о других расах.
Да, количество "нубов" еще достаточно высоко. Поэтому будем исправлять ситуацию.
Первое, что необходимо сделать - присоединиться к сражению на поле. Делается это так же, как и в случае с любым другим сражением. Вызвать соответствующее окно можно кликом по иконке на панели, или нажатием клавиш Ctrl+M. Далее выбираем строчку "Гоблинобол" и жмём кнопку "Вступить". После, наверняка придётся немного подождать приглашения. Но оно будет, не сомневайтесь. )
Попав на поле, придётся опять ждать. Присоединения других игроков и окончания таймаута (смотрите в строчке бафов). Можете потратить это время на согласование действий внутри команды. Кстати, матч может начаться и неполной командой (как для вас, так и для команды соперника). Поэтому не мешкайте в любом случае.
В начале матча мяч может появится в 5ти точках: по центру, и слева или справа на линии разделения (как на скриншоте, плюс по середине разделительных линий, как при сбросе мяча). Поэтому, всегда двигайтесь к той точке, которая вам ближе. Если видите что игрок из вашей команды побежал налево, бегите в центр или направо.
Главное правило здесь: не бегать за мячиком толпой! Это не приводит ни к чему хорошему. Игроки должны быть рассредоточены по полю. Но об этом позже.
Главная ваша цель - как ни странно, мяч (или "Гоблиномяч", если быть точным). Вы любыми способами должны прибегать к нему первым. Или это сделает за вас соперник. Определить, у когов руках в ногах находится мяч, можно по светящейся сфере над головой игрока. Если она не цвета вашей команды - мяч перехватил соперник.
Как только сфера появилась над головой, вам дается возможность удара. Это можно определить еще и по актировавшейся способности "Кручёный удар", и соответствующему бафу. Который, кстати, тикает. Поэтому, в идеале, надо бить сразу, как-только к вам попал мяч.
Кстати, что бы запустить мяч "в полёт", необходимо нажать "1" и мышкой указать точку (цель на земле), куда вы хотите его отправить. Учитывайте, что радиус удара равен ~45 метрам, и дальше мяч пнуть не получится (в таком случае цель на земле станет красной).
Куда бить? Конечно в сторону ворот противника! Особенно если вы находитесь в своей зоне. Но в таком случае нужен пас. И если никого на той стороне из своих нет - нужно бить так, что бы к мячу быстрее всего добежал игрок вашей команды, а не противоположной.
Поэтому и нужна рассредоточенность игроков по полю. Оглядываться и вычислять где кто находиться, ждать, пока кто-то отбежит подальше, стоя с мячом у вас не будет времени (возможность удара истекает через 4 секунды, после того как вы "взяли" мяч!). Запомните, в зоне противника всегда должен быть 1 игрок, что бы принять пас!
Еще один важный плюс в рассредоточенности - сама возможность паса при блоке противника. Даже если вы уже у ворот, но перед вами стенка из игроков противника - лучше отдайте пас. Ибо мяч могут запросто перехватить, а этого допускать нельзя.
Некому пасовать, а вы недостаточно близко к воротам противника, плюс, уже подбежали игроки из противоположной команды? Ничего, можно попробовать провернуть такой финт: как только подбежавший противник остановится (а это значит что он сейчас встанет в блок), сразу бейте в свободную сторону, но ближе к воротам, и тот час же ускоряйтесь к мячу. Это даст вам преимущество, если конечно противник не догадается ударить вас по ногам, замедлив вас. Поэтому, у вас, возможно, будет время добежать до мяча и забить гол.
Получилось? Молодцом! Теперь бегите в свою зону. Ведь сейчас ход за противником. Мяч появится на разделительной линии и будет подсвечен для той команды, в чьи ворота был забит гол. В таком случае ударить по нему могут только они. Если подробнее, то на мяче в этот момент висит баф, блокирующий перехват мяча противником.
Баф держится 30 секунд, и слетает после первого удара. Однако, так было не всегда. Раньше, могли возникать опасные моменты, когда перед вашими воротами оказывался противник с мячом, который вы не можете перехватить. Здесь даже блок вратаря не спасал. Так что, исход такого манёвра был известен.
После гола в ваши ворота, время бежать на сторону противника. А один из игроков вашей команды уже должен быть готов отдать пас. Действовать надо быстро. Желательно в один пас. Но если противник не дурак, а своя команда находится в пределах удара, можно сыграть и в 2 паса. Но всё равно, медлить нельзя, противник может встать в блок прямо перед сдающим.
Наиболее популярные удары показаны на скриншоте выше. Всё, конечно, зависит от местоположения и действий противника. Будьте внимательны.
Когда будете готовы бить по воротам, старайтесь ударить так, что бы цель удара была ЗА линией ворот, а не перед ней. Допускается, минимум, НА ней. В остальных случаях, есть шанс что мяч остановится буквально в сантиметре от линии, которую он должен был пересечь. Не достаете - делайте пас! Точно так же поступайте если вратарь вражеской команды стоит на траектории полёта мяча. Возможность перехвата надо исключать.
Если всё же такое случилось, и мяч оказался в штрафной, то надо бежать. Если штрафная противника - бежать к своим воротам (минимум на середину поля, поближе к игрокам команды противника). Т.к. вы не можете бить по мячу в чужой линии ворот. Если штрафная ваша - всем бежать на сторону противника, а ближнему к воротам игроку бежать к мячу и выбивать его клавишей "5". Это умение позволит пнуть мяч навесом и очень далеко (практически через пол поля, но не далее). Но если вратарь "протупит", то мяч может оказаться "вне игры". В этом случае мяч появится в центре поля (или на разделительной линии), причем без бафа для какой-либо команды. Кто успел встать - того итапки мяч.
Но пнуть это дело малое, надо еще поймать. Лучше (быстрее) всего, по наблюдениям, захватывается мяч, когда вы оказываетесь возле него после ускорения (клавиша "2"), и если поставите защиту (клавиша "4"). Причем, если к мячу бегут двое, и оказываются у него одновременно, велика вероятность, что мяч уйдет тому, кто встал в блок (однако, это правило действует и на своих игроков, иногда даже отбирая мяч).
Но в основном, "Глухая защита", конечно же, используется для блокирования пасов и ударов соперника. Ну, или для перенаправления его удара. Т.к. частенько мяч может пролетать сквозь блок, а иногда и "примагничивается", пролетая, казалось бы, мимо. Здесь не предугадаешь. Поэтому лучше перестраховаться. Кстати, если мяч всё таки оказался у противника и он произвёл пас, выделите его и наградите "Ударом по ногам" (клавиша "3"), это несколько его, игрока, замедлит.
Особо не увлекайтесь, сам матч длится 9 минут (чистого времени, без минуты на сбор игроков). Отображается время в названии места, что на миникарте. В случае, если счет будет равным, к истечению основного времени, вам дадут дополнительное. Здесь уже до первого гола.
Сколько можно забить голов за время матча? Много. До 13-14, если противник совсем тупит. И до 7-9, если идет борьба. Однако, гол могут и не засчитать. Т.е. мяч попадет в ворота, появится соответствующее сообщение, далее мяч появится "на сбросе", но вот счетчик голов не обновится. Неприятно, да.
Конечно, багов многовато еще. Что-то обещают исправить (смотрим хот-фикс), но с большинством "недоразумений" придётся помучиться. Наиболее неприятные это провал под текстуры (в последнее время не встречается) и исчезновения мяча. В последнем случае, радуйтесь, если счет в вашу пользу, и не особо огорчайтесь, если наоборот. Ибо мяч вы больше не увидите. Так же, во главе списка багов находится аномальное поведение мяча. Например: возврат на исходную удара после достижения конечной точки, и невидимое перемещение (когда после удара видимый мяч остаётся на исходной, а на самом деле он уже там, куда его пнули), но это уже на скорее на совести увеличения пинга сервера.
Кроме исправления багов хотелось бы и внесения некоторых изменений. Например, стоит убрать этот дурацкий щит над головой, когда стоишь в блоке. Мешает же, обзор загораживает. А когда еще и противник подбежал, так вообще ничего не видно. Или это такая фича? Вообщем есть где чего подкрутить. Кстати, награды за гоблинобол практически сразу расширили, и там теперь продаются не только травы, но и ингредиенты для других профессий.
Это скриншот первой версии наград. Смотрите сами. Произведено много изменений, казалось бы, но на самом деле появился дополнительный ноль в ценах и наградах. Выгоднее всего покупать амальгамму и символ золота, который на 55ом уровне развития персонажа дает 883 золотых с копейками. Лично я бы добавил еще и костюмы спортивные. Но они уже раздавались в одной из рассылок, совершенно бесплатно.
Вообщем, на этом всё. Прошу прощения за качество некоторых скриншотов, снималось на древнем компьютере. Но не это главное. Красотами Сарнаута вы еще успеете насладиться. Главное сейчас, понять как действовать на поле. Хотя бы примерно. ) Надеюсь я в этом вам помог. Всем хорошего гоблинобола!
Такая вот история этого спортивного состязания, второе дыхание которого открылось с обновлением 3.0.5 "Летний бриз". Однако, не всё так радужно. Видимо "люди в черном" стёрли всем оркам память ибо играть те разучились, не говоря уже о других расах.
Да, количество "нубов" еще достаточно высоко. Поэтому будем исправлять ситуацию.
Первое, что необходимо сделать - присоединиться к сражению на поле. Делается это так же, как и в случае с любым другим сражением. Вызвать соответствующее окно можно кликом по иконке на панели, или нажатием клавиш Ctrl+M. Далее выбираем строчку "Гоблинобол" и жмём кнопку "Вступить". После, наверняка придётся немного подождать приглашения. Но оно будет, не сомневайтесь. )
Попав на поле, придётся опять ждать. Присоединения других игроков и окончания таймаута (смотрите в строчке бафов). Можете потратить это время на согласование действий внутри команды. Кстати, матч может начаться и неполной командой (как для вас, так и для команды соперника). Поэтому не мешкайте в любом случае.
В начале матча мяч может появится в 5ти точках: по центру, и слева или справа на линии разделения (как на скриншоте, плюс по середине разделительных линий, как при сбросе мяча). Поэтому, всегда двигайтесь к той точке, которая вам ближе. Если видите что игрок из вашей команды побежал налево, бегите в центр или направо.
Главное правило здесь: не бегать за мячиком толпой! Это не приводит ни к чему хорошему. Игроки должны быть рассредоточены по полю. Но об этом позже.
Главная ваша цель - как ни странно, мяч (или "Гоблиномяч", если быть точным). Вы любыми способами должны прибегать к нему первым. Или это сделает за вас соперник. Определить, у кого
Как только сфера появилась над головой, вам дается возможность удара. Это можно определить еще и по актировавшейся способности "Кручёный удар", и соответствующему бафу. Который, кстати, тикает. Поэтому, в идеале, надо бить сразу, как-только к вам попал мяч.
Кстати, что бы запустить мяч "в полёт", необходимо нажать "1" и мышкой указать точку (цель на земле), куда вы хотите его отправить. Учитывайте, что радиус удара равен ~45 метрам, и дальше мяч пнуть не получится (в таком случае цель на земле станет красной).
Куда бить? Конечно в сторону ворот противника! Особенно если вы находитесь в своей зоне. Но в таком случае нужен пас. И если никого на той стороне из своих нет - нужно бить так, что бы к мячу быстрее всего добежал игрок вашей команды, а не противоположной.
Поэтому и нужна рассредоточенность игроков по полю. Оглядываться и вычислять где кто находиться, ждать, пока кто-то отбежит подальше, стоя с мячом у вас не будет времени (возможность удара истекает через 4 секунды, после того как вы "взяли" мяч!). Запомните, в зоне противника всегда должен быть 1 игрок, что бы принять пас!
Еще один важный плюс в рассредоточенности - сама возможность паса при блоке противника. Даже если вы уже у ворот, но перед вами стенка из игроков противника - лучше отдайте пас. Ибо мяч могут запросто перехватить, а этого допускать нельзя.
Некому пасовать, а вы недостаточно близко к воротам противника, плюс, уже подбежали игроки из противоположной команды? Ничего, можно попробовать провернуть такой финт: как только подбежавший противник остановится (а это значит что он сейчас встанет в блок), сразу бейте в свободную сторону, но ближе к воротам, и тот час же ускоряйтесь к мячу. Это даст вам преимущество, если конечно противник не догадается ударить вас по ногам, замедлив вас. Поэтому, у вас, возможно, будет время добежать до мяча и забить гол.
Получилось? Молодцом! Теперь бегите в свою зону. Ведь сейчас ход за противником. Мяч появится на разделительной линии и будет подсвечен для той команды, в чьи ворота был забит гол. В таком случае ударить по нему могут только они. Если подробнее, то на мяче в этот момент висит баф, блокирующий перехват мяча противником.
Баф держится 30 секунд, и слетает после первого удара. Однако, так было не всегда. Раньше, могли возникать опасные моменты, когда перед вашими воротами оказывался противник с мячом, который вы не можете перехватить. Здесь даже блок вратаря не спасал. Так что, исход такого манёвра был известен.
После гола в ваши ворота, время бежать на сторону противника. А один из игроков вашей команды уже должен быть готов отдать пас. Действовать надо быстро. Желательно в один пас. Но если противник не дурак, а своя команда находится в пределах удара, можно сыграть и в 2 паса. Но всё равно, медлить нельзя, противник может встать в блок прямо перед сдающим.
Наиболее популярные удары показаны на скриншоте выше. Всё, конечно, зависит от местоположения и действий противника. Будьте внимательны.
Когда будете готовы бить по воротам, старайтесь ударить так, что бы цель удара была ЗА линией ворот, а не перед ней. Допускается, минимум, НА ней. В остальных случаях, есть шанс что мяч остановится буквально в сантиметре от линии, которую он должен был пересечь. Не достаете - делайте пас! Точно так же поступайте если вратарь вражеской команды стоит на траектории полёта мяча. Возможность перехвата надо исключать.
Если всё же такое случилось, и мяч оказался в штрафной, то надо бежать. Если штрафная противника - бежать к своим воротам (минимум на середину поля, поближе к игрокам команды противника). Т.к. вы не можете бить по мячу в чужой линии ворот. Если штрафная ваша - всем бежать на сторону противника, а ближнему к воротам игроку бежать к мячу и выбивать его клавишей "5". Это умение позволит пнуть мяч навесом и очень далеко (практически через пол поля, но не далее). Но если вратарь "протупит", то мяч может оказаться "вне игры". В этом случае мяч появится в центре поля (или на разделительной линии), причем без бафа для какой-либо команды. Кто успел встать - того и
Но пнуть это дело малое, надо еще поймать. Лучше (быстрее) всего, по наблюдениям, захватывается мяч, когда вы оказываетесь возле него после ускорения (клавиша "2"), и если поставите защиту (клавиша "4"). Причем, если к мячу бегут двое, и оказываются у него одновременно, велика вероятность, что мяч уйдет тому, кто встал в блок (однако, это правило действует и на своих игроков, иногда даже отбирая мяч).
Но в основном, "Глухая защита", конечно же, используется для блокирования пасов и ударов соперника. Ну, или для перенаправления его удара. Т.к. частенько мяч может пролетать сквозь блок, а иногда и "примагничивается", пролетая, казалось бы, мимо. Здесь не предугадаешь. Поэтому лучше перестраховаться. Кстати, если мяч всё таки оказался у противника и он произвёл пас, выделите его и наградите "Ударом по ногам" (клавиша "3"), это несколько его, игрока, замедлит.
Учитывая, что механика игры рассчитана на игру "в пас", очень часто случается так, что после неудачного удара к мячу сбегается много игроков. Все еще могут встать в блок, и в такой толпе очень сложно понять у кого мяч, и куда, а главное как пасовать. Частенько, в таких толкучках, мяч может по нескольку раз переходить от одного игрока к другому особо не задерживаясь. Плюс, сфера над головой может и не появиться, в таком случае ориентируйтесь по бафу (или просто закликивайте клавишу "1").
Особо не увлекайтесь, сам матч длится 9 минут (чистого времени, без минуты на сбор игроков). Отображается время в названии места, что на миникарте. В случае, если счет будет равным, к истечению основного времени, вам дадут дополнительное. Здесь уже до первого гола.
Сколько можно забить голов за время матча? Много. До 13-14, если противник совсем тупит. И до 7-9, если идет борьба. Однако, гол могут и не засчитать. Т.е. мяч попадет в ворота, появится соответствующее сообщение, далее мяч появится "на сбросе", но вот счетчик голов не обновится. Неприятно, да.
Конечно, багов многовато еще. Что-то обещают исправить (смотрим хот-фикс), но с большинством "недоразумений" придётся помучиться. Наиболее неприятные это провал под текстуры (в последнее время не встречается) и исчезновения мяча. В последнем случае, радуйтесь, если счет в вашу пользу, и не особо огорчайтесь, если наоборот. Ибо мяч вы больше не увидите. Так же, во главе списка багов находится аномальное поведение мяча. Например: возврат на исходную удара после достижения конечной точки, и невидимое перемещение (когда после удара видимый мяч остаётся на исходной, а на самом деле он уже там, куда его пнули), но это уже на скорее на совести увеличения пинга сервера.
Кроме исправления багов хотелось бы и внесения некоторых изменений. Например, стоит убрать этот дурацкий щит над головой, когда стоишь в блоке. Мешает же, обзор загораживает. А когда еще и противник подбежал, так вообще ничего не видно. Или это такая фича? Вообщем есть где чего подкрутить. Кстати, награды за гоблинобол практически сразу расширили, и там теперь продаются не только травы, но и ингредиенты для других профессий.
Это скриншот первой версии наград. Смотрите сами. Произведено много изменений, казалось бы, но на самом деле появился дополнительный ноль в ценах и наградах. Выгоднее всего покупать амальгамму и символ золота, который на 55ом уровне развития персонажа дает 883 золотых с копейками. Лично я бы добавил еще и костюмы спортивные. Но они уже раздавались в одной из рассылок, совершенно бесплатно.
Вообщем, на этом всё. Прошу прощения за качество некоторых скриншотов, снималось на древнем компьютере. Но не это главное. Красотами Сарнаута вы еще успеете насладиться. Главное сейчас, понять как действовать на поле. Хотя бы примерно. ) Надеюсь я в этом вам помог. Всем хорошего гоблинобола!
Поинформативнее чем у меня... я, в основном, умелки и бафы к bg показываю. Супер=)
ОтветитьУдалитьвсе подробно и по делу
ОтветитьУдалитьможно добавить что в зависимости от загруженности серверов блоки либо работают, либо практически нет
Внимание! Читаем описание хот-фикса от 09.08.2012. Награды за гоблинобол были дополнены, а система счисления медалей изменена.
ОтветитьУдалитьСсылка на описание хот-фикса: http://forum.allods.ru/showthread.php?t=70586
Еще одно важное изменение! Теперь из блока можно выйти просто начав движение. Удобно. )
ОтветитьУдалитьPS: Однако, некоторые личности нашли этому нововведению забавное применение. Они таким способом оттаскивают в сторону мяч, который находится под бафом для другой команды. )
Гайд супер!
ОтветитьУдалить