вторник, 4 октября 2011 г.

"The Allods Online has you" (c)

"Если бы он сказал нам правду, мы бы засунули ему красную таблетку в его задницу!" (с) Сайфер

Ну так, примерно, думает каждый 10ый игрок Аллодов Онлайн. И наверно потому, что пришёл в игру сам по себе. Прочитал в интернете статью, которая в красках описывает происходящие в игре события, купился на это и вот он тут. Да, он увидел всё то, что было описано, но так же заметил что для этого нужно...
...и сколько это стоит. )

(Прим. автора: "В Аллодах наверно самый умеренный донат...")

Но это не беда. Вполне можно играть и без нескольких тысяч пикселей именуемых "маунтом". Вполне можно обойтись и без костюма, хоть и красивого. А так же крыльев и других чисто визуальных приблуд. А на руны можно заработать фармом. Пускай долго и упорно - но можно.

"Разве ты выбирать ко мне пришел? Твой выбор сделан. Ты стараешься понять, почему ты его сделал." (с) Пифия

Но не донате речь. Вдруг, откуда не возьмись... хотя мы знаем откуда, а если не знаем то догадываемся... на форуме возникла одна тема: "Недостатки механики боссов / введение ивентов по типу доты". Которая является плодом умственных заключений одного пользователя, сводящихся к критике поведения игроков при убийстве боссов.

Цитирую:
...сходила в ГД на ОКО... и поняла что нас заставляют плясать с бубном - под дудочку компьютерного болванчика - сделай так, теперь сделай этак. не сделаешь - ничего не получишь... жесткая программа действия - будь роботом и ты получишь плюшку - жми на эту клавишу а не на ту...
Хм. Автор видно не знал что есть такая штука, как:
"Программа", следовать которой необходимо для убийства Ока - это совершенно внезапно тактика. Самая обычная такая тактика убиения босса.
xD Опа! Тактика! "И сказать то нечего" (с) Впринципе, этим можно закончить пост и тему на форуме прикрыть. Но! Автор темы обмолвился вот какой фразой:
Суть моих воплей в том что - я не программа чтобы выполнять заранее запрограммированные действия постоянно - мне это не интересно. Интерес в разнообразии.
Стоооооп! Да, вы, уважаемый(ая), не программа. Однако вы приняли условия лицензионного и пользовательского соглашения, и начали играть.

"...почти девяносто девять процентов испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, не смотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании." (с) Архитектор

Ведь, по сути, приняв условия игры - вы стали её частью. А что есть программа? Набор алгоритмов. От правильной работы которых зависит ваше продвижение по игре. И если вы добрались таки до "лвлкапа" - значит алгоритмы работают, и разработчики свой хлеб не зря едят. Тогда почему бы не начать паниковать намного раньше? Ведь по-сути, квесты, инстансы, ПвЕ, покупка/продажа шмота и т.д. и т.п. - есть не что иное как программы. Однако степень свободы в них разная. Но основа не меняется - вы часть программы. Даже ничего не делая, стоя посреди площади - вы часть программы. И свобода ваших действий, как части программы,ограничивается возможностями программы. За рамки вы не выпрыгнете.

И очень странно, когда пользователи жалуются на то, что им приходится работать в режиме определённых рамок. Ведь рамки не покидали их с момента начала игры.

"Мы здесь не потому что мы свободны, мы здесь потому что мы не свободны... Нет смысла избегать, безсмысленно отрицать, что мы знаем, что без цели, мы бы не существовали." (с) Агент Смит

Ну вот как точно, а? Свобода выбора это действительно лишь иллюзия. В реальной жизни она не так ощущается, а вот в любой MMO программе, если подумать, она лежит на поверхности. Да, у нас появляются новые возможности, мы переживаем новые события, у нас расширяется круг контактов. Но свободу мы не обретаем. Мы бежим из одного мира, с ограничениями, которые не можем преодолеть, в другой. Где еще больше ограничений, но который хоть выглядит так, как нам нравится. И там есть цель, такая благородная, честная и к ней так увлекательно стремиться.

"Ты результат аномалии, которую, не смотря на все свои усилия, я не смог исправить и которая нарушает всю прелесть математической гармонии. Мне не нужно было избегать проблем, связанных с тобой, ибо все они были ожидаемы и поддавались контролю. Именно поэтому ты, в конце концов, и здесь." (с) Архитектор

Люди. В любом из миров они являются как средством контроля, так и тем к чему применяется этот контроль. Ведь MMO программа без людей одновременно "ничто" и "всё". В ней есть баланс, правила и законы, есть шарм, очарование, разнообразие и относительная свобода. Всё что нужно.

Однако вы... Да, вот ВЫ! Именно вы... Вы создаете атмосферу, движение, влияете на события и других, таких же как вы игроков, придаете смысл, оживляете игру... ...загружаете сервер, флудите в чате, создаете баги своим присутствием, отнимаете чужое время, мешаете спокойно играть, и вообще всех бесите. Вы одновременно и нужны, и НЕ нужны, всем и в частности каждому. Вы просто сделали свой выбор... )

И если вы достаточно умны чтобы понять всё выше написанное без посторонней помощи - вы будете получать удовольствие от игры. Для вас это будет не программа, это будет какой-никакой мир. Для вас не будет жестких рамок - будут несущественные ограничения. Для вас не будет "жутко бесящих дэйликов" - будут НЕ обязательные ежедневные квесты. У вас не будет чувства выполнения непонятного алгоритма - для вас это будет тактика, стратегия и удовлетворение от того, что "вы думаете на шаг вперёд, обманывая этого противного босса, и вас не так то просто убить". Ну а главное, для вас не будет зависимости, потому что вы будете знать: "никто не обязывает вас играть каждый день и определённое количество часов, никто не обязывает вас выполнять то или иное задание, никто не обязывает вас платить, никто не обязал вас тем, что ваша цель строго совпадает с целью других участников игры... никто не обязал вас тут присутствовать.".

"Мы все здесь лишь для того, чтобы делать то, что должны делать." (с) Пифия

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте запись, не стесняйтесь... )