понедельник, 9 июля 2012 г.

Хорошо забытое

Не люблю: когда нет горячей воды, отпуск и отсутствие возможности выйти в интернет. Зато люблю рыться в старых вещах, папках и файлах. И вот очередной улов, которым можно поделиться.

Собственно, картинку я маленько обновил, но идею сохранил не тронутой. Описание, кстати, тоже прилагалось, пусть и краткое. Видимо, подготовил для блога и почему то не выложил. Его я тоже подкорректировал, но суть не тронул. Да и какая разница, утопия она и в Африке... )



Идея заключалась в создании официального портала разработки и подготовки модов для Аллодов Онлайн. Почему официального? И почему в картинке присутствует слово "закрытого"? И вообще, что это всё такое? Ок, я поясню.

1. Неофициальный сайт подразумевает свободу и независимость. В какой-то степени это даже лучше. Но не в нашем случае. Слабое место Аллодов - сообщество. Точнее, его слабая заинтересованность в околоигровой жизни проекта. Отчасти, на определенном этапе, этому мешали сами "небожители", отправляя в известное место за рекламу, или просто упоминание, того или иного портала. Поэтому, такой проект должен быть официальным. Но это только одна причина, на самом деле.

2. Закрытость проекта обоснована тем, что туда "нужно хотеть" попасть. И вот, как на схеме, одной, пусть и хорошей, идеи достаточно не будет. Нужно еще и знать как её воплотить, хотя бы процентов на 70. Ведь вы будете выступать, практически, в роли разработчика. Поэтому, без знаний, вам тут делать нечего. И игра стоит бы свеч, но об этом позже.

3. Портал то официальный, это "гуд". Но в чем же еще плюсы этой "официальности". Живые представители из команды разработчиков. Вот чего действительно не хватало, и не хватает до сих пор. Диалог! Начиная со стадии подачи идеи. Если уж конечно вы предложили откровенную чушь, то вам просто откажут, без лишних слов. А вот если идея интересна, с вами  поговорят, и если вы действительно понимаете что будете делать - то, добро пожаловать. Вам дадут инвайт, создадут тему в соответствующем разделе, и проконсультируют, если возникнут трудности. Ну не прелесть ли? Хорошо наверно чувствовать себя причастным к разработке любимой игры...

4. Допустим, мод закончен. Почти. Портал официальный, да и закрытый, а значит работать он будет по другому (не как известный UI9). Требования здесь к модам другие. В следствии интеграции каталога модов в клиент (о_О), и мультиязычности игры, вам необходимо будет перевести мод на другие языки. Да и внешний вид должен быть подобающим, даже если вы сделали самые обычные часы. А правильную интеграцию какого-нибудь кода взаимодействия с каталогом/клиентом/и т.п. проверит модератор. Собственно, он так же проконтролирует и весь код... А вдруг вы шпионить решили? )

5. Самый вопросительный вопрос это конечно же монетизация мода. Ну во-первых, мод может оставить в статусе "free" сам автор. А во-вторых, даже если он захочет установить плату за использование, модеры сперва оценят функционал мода, труд автора, "взвесят все за и против" как говорится, и либо скорректируют предложенную цену, либо ещё чего... ) В случае одобрения - внутриигровая валюта будет списываться со счета игрока и переходить в кошелек автора мода.

6. Кстати, если плата всё таки установлена, то пользователь (игрок) заплатит за мод всего один раз. Почему? Да потому что портал разработки и каталог тесно связаны, и существует такая функция как обновление установленных модов. Да-да-да... Моды не хранятся у игрока на компьютере, они как и персонажи, существуют как код, на сервере. Однако ресурсы, необходимые для работы, нужно будет подгрузить. Но это уже мелочи.

7. Каталог модов. После ввода логина и пароля, игрок должен попадать в "предзагрузочную зону" с каталогом модов. Здесь вам и новинки, и весь список, установленные моды и требующие обновления. Можно отключить этот мод, включить тот и т.п. Это удобно, и подталкивает игрока к использованию дополнительных функций игры. Маркетинг, блин. Что бы продавать, надо заинтересовать!

8. У тех, кто уже занимался разработкой модов, сразу встанет вопрос о совместимости версий. Да, есть такой недостаток. Но решается он в принципе силами координаторов портала. Допустим, вышла новая версия клиента, и сразу же участникам портала сообщена вся необходимая информация о вносимых изменениях. А возможно, еще и ДО выхода обновления. Соответственно, все модификации теряющие функционал будут доступны только для "отстающих" стран, в то время как участники спокойно обновляют и модифицируют свои моды под обновленный клиент.

Здесь очень важно дать участникам проекта чуть бОльшую свободу, чем есть сейчас. Нужно не закрывать код, а наоборот открывать! Все модификации в итоге все-равно пройдут модерацию, и ничего сверхимбового и шпионско-вредительского допущено в свет не будет. Это надо понимать. Вот главный смысл закрытого портала! Сюда трудно попасть, но это того стоит. Здесь больше возможностей, здесь девелоперы, это причастность к разработке игры, это шанс повлиять на столь любимый виртуальный мир...

Это гордость за вон ту функцию в клиенте, идею которой ты предложил и которую ты помог сделать... Кхм.  Мечты, мечты... Эх, это утопия, которая в лучшем случае останется на бумаге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте запись, не стесняйтесь... )