вторник, 24 апреля 2012 г.

Мысли об астральных гонках

Частенько, в Аллодах Онлайн, находясь "на лвл-капе", задумываешься о том, чем хотелось бы разнообразить мир Сарнаута. Многие мечтают о эпичном, массовом и зрелищном PvP. Битвы это хорошо... Но, я отношусь к тем людям, для которых немаловажен и аспект более пацифистских, но не менее трудных и зрелищных испытаний.


 A long time ago in a galaxy far, far away.... 
 Astral Races! 

Хочу сразу сделать отступление! Да, я в курсе, что Дмитрий Табаков, дизайнер команды Астрала, говорил, что: "Гонки запланированы и будут введены в виде одного из "особых регионов", куда можно легко прибыть к назначенному времени и посостязаться с другими за награду." Но я уверен, что как они смотрят на гонки, и как Я вижу это событие, это две большие разницы. )

Начну с "урока истории". Читаем журнал "PC ИГРЫ" №09 за сентябрь 2008го года:
Нанести Астрал на карту, изучить и измерить его не представляется возможным. Поэтому жители Хадагана и Кании решили строить астральные корабли. Самые маленькие персонаж сможет носить в инвентаре: такие «маунты» не нуждаются в топливе, способны принять на борт лишь собственного владельца и передвигаются по территории одного аллода.
"От оно шо!" Оказывается, когда-то хотели разъезжать на собственной лодочке по аллоду... Буржуи! )) Я бы еще понял, если от аллода к аллоду перемещаться, но ведь есть же телепорт. Возможно, сейчас, прототипы этих самых маленьких кораблей, активно используются для перемещения между Островами Откровения, Драконидов, Сумрачным, Блуждающим, и т.д.

Следующий класс – средний астральный корабль. Для его создания потребуется немало сил и ресурсов, однако перевозить он сможет группу людей и доставит исследователей в еще не изученные области Астрала. Здесь начинается самое интересное: управлять средним кораблем сможет и один человек, вот только сделать это крайне непросто и неэффективно. Ему придется быть штурманом, инженером и рулевым одновременно. А если на фрегат нападут пираты? Так создатели «Аллодов Онлайн» представляют себе уникальный режим PVP. Посудина противника может быть повреждена или даже полностью разрушена, все перевозимые ценности достанутся победителю, если, конечно, он доберется с ними в родной порт. «Вы можете кастомизировать свой корабль, создавая для него необходимые детали самостоятельно или находя их во время боевых походов, – Александр демонстрирует эскизы красавцев-галеонов, а дальше – и это ваш личный выбор – снаряжайте экспедиции в глубины Астрала, занимайтесь пиратством, нападая на тяжело груженные сокровищами караваны противника, или наймитесь конвоиром».
Судя по-всему это привычные нам корабли. Довольно таки большие, и "толстые". )
Наконец, исполины дредноуты будут доступны только гильдиям. Управлять ими еще сложнее, понадобится целая команда для навигации, движения и стрельбы. Зато только таким образом твой клан сможет исследовать глубокий Астрал, находить новые аллоды и вступать в схватки с – назовем их полубоссами этого мира, астральными демонами – порождениями неуправляемой магической субстанции.
А вот это уже интересно. Сложно представить, какого размера должен быть корабль для гильдии, наверняка способный вместить целый рейд. Конечно в сети можно встретить парочку эскизов, но точно ли это они - не ясно. Если кто забыл, или не видел, показываю:



Но это уже история, и если спросить сегодня дизайнеров астрала на счет изменения ассортимента кораблей, мы получим такой ответ: "Одно из перспективных направлений сейчас - личные корабли. Уже сегодня в астрале есть несколько активностей, участвовать в которых можно и в одиночку (что происходит и на практике). Но управлять большим кораблём без команды неудобно – и мы рассматриваем возможность сделать небольшой и простой в управлении личный корабль. Он будет слабее, чем "обычный" корабль с полным экипажем, но эффективнее, чем "обычный" корабль, управляемый в одиночку. Однако окончательного решения на этот счёт пока не принято."

Мысль идет в правильном направлении, как мне кажется, и это хорошо. Но давайте уже поговорим о гонках.


Перво-наперво, необходимо определится с транспортом. Думаю, здесь не стоит изобретать велосипед, или придумывать "специальные гоночные яхты". Личный одноместный корабль отлично подойдет для этих целей. Каким он будет - дело за дизайнерами. Надеюсь не подкачают. Но т.к. корабль пригодится не только для гонок, а и для других путешествий в астрале - можно придумать и две конфигурации для него. С переключением в ангаре. Ибо тут, для гонок, подразумевается довольно обширный аспект модернизации.

Вторым пунктом станет, как вы уже догадались, "тюнинг своего корыта". И здесь сразу могут возникнуть "тёрки" о донате. Поэтому, предлагаю их пресечь на ранней стадии. Т.е. ввести альтернативную валюту (ценность), получаемую за победу в гонках. И специального продавца, который с охотой продаст вам улучшения для вашего "гоночного болида-корабля".

Справедливо? По-моему да. Будет за что бороться в гонках, и все будут в примерно равных условиях. Хотя бы поначалу. Ибо апгрейдов должно быть много. Что бы по достижению определенной степени (класса) "прокачанности" судна, вас пропускали на следующий уровень гонок (определяемый классом корабля). А там уже новые апгрейды, и гонки с соперниками вашего класса. Таким образом, супер-прокачанные болиды не смогут гоняться с новичками, и свободно побеждать.

Так что, донатерам предлагаю отвести возможность лишь визуальной кастомизации посудины. Этого вполне хватит что бы получать удовольствие от визуальной составляющей. Ведь покрасоваться на сверкающем "ведре с гайками" в модных обвесах - дорогого стоит.


В рассматриваемых масштабах, я думаю, можно будет дать возможность сделать "фул-ёльф стайл", или "фул-зэм стайл" корабль от кончика носа, до кормы. ) Всё в руках дизайнеров! Но опять же, моддинга должно быть много. И чем деталей больше - тем разнообразнее корабли, тем индивидуальней каждый. А это важно.

Третий аспект - место проведения гонок, или попросту трасса. Здесь, конечно хочется максимально использовать объём мира. Не стоит ограничиваться двумя плоскостями, если есть третья. Почему бы её максимально не использовать. Нужны не только трассы в "голом астрале", но и трассы по поверхности аллода, т.е. с препятствиями.


Хорошей иллюстрацией идеи может послужить гонка на Татуине из первого эпизода Звездных Войн. Вот что-то такое хочется видеть и в Аллодах. Комбинировать среды ведь никто не запрещал. Что мешает сделать переход от астрала к поверхности аллода и обратно? Вариантов море! Но как это всё организовать и уместить в одну локацию?

Стартовать можно от аллода, к примеру. Точнее стартовать из сектора с аллодом, где будет расположена вся инфраструктура гонок. И уже, в назначенное время ДО старта, судна отчаливают от аллода и выстраиваются у входа в "гоночный сектор". После выхода таймаута на сбор - судна телепортирует "на трассу" и уже там начинается обратный отсчет к началу гонки.

Почему на это стоит отвести целый сектор? Я думаю даже сектора мало будет. Это должна быть гигантская трасса. Во-первых, протяженность диктуют скорости кораблей. Всё не должно закончить слишком быстро. Во-вторых, нужно сделать прохождение не линейным, а интересным. Да и награду заслуженной. Поэтому есть идея сделать несколько последовательных секторов. Допустим три. И все "с разной начинкой". В конце каждого подводить промежуточный итог, а в начале - давать старт по таймауту. По итогам трёх секторов - выявлять победителей.

Четвертый аспект - выигрыш и рейтинг. В отличие от всем известной схемы скачек, здесь будет эффективнее работать система начисления ценностей за место на финише. Чем дальше от первых позиций - тем меньше ценностей получишь. А количество участников можно ограничить и десятью. Да, это позволит накапливать ценности даже приходя последним, но такой способ будет очень долгим и мало эффективным. И направлен он больше на поддержание "спортивного интереса".

Ведь главным мотиватором к победам должен стать внутриигровой рейтинг участников гонок. Да, обязательно внутриигровой. Своеобразный ТОП 100 можно вывести и на сайт, но в игре должен быть полный рейтинг. От первого места до последнего. Это позволит не только соревноваться в "нубо-среде" за места "over900", но и позволит контролировать своё положение относительно лидеров и ближайших соперников.

Вообще, рейтинги это сильная вещь. И чем рейтинг "шире" - тем лучше. ТОП 100 это хорошо, но когда ты однозначно не в сотне, ты даже не узнаешь сколько тебе до неё. Поэтому, здесь актуальными рейтингами будут даже таблицы по отдельным секторам, не только по заезду в целом. Содержащие, например, лучшие времена секторов и т.п. Одно маленькое желание встать на ступеньку выше в рейтинге - мотивирует лучше, чем возможность получить сундук не пойми с чем.

Обговаривать нюансы можно бесконечно долго, и к сожалению бессмысленно. Ведь, мы не только не можем сами построить в игре то, что придумали... мы даже повлиять не в силах на "процессы за кулисами".

Вся надежда на дизайнеров Аллодов Онлайн, и их интерес в этом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте запись, не стесняйтесь... )